"Яндекс" займется продвижением Skype в России
03.02.2012 в 11:04
Российская интернет-компания "Яндекс" нашла нового партнера после расставания с сервисом мгновенных сообщений ICQ, который перешел под контроль Mail.ru Group. Как пишет "Коммерсантъ", "Яндекс" договорился со Skype о взаимной дистрибуции сервисов.
В соответствии с соглашением, Skype будет промоутироваться на портале "Яндекса", а при его загрузке пользователю предложат установить поиск "Яндекса" по умолчанию. В дополнение на компьютере пользователя будет устанавливаться "Яндекс.Бар", отражающий баланс на счету в Skype, который можно оплатить электронными деньгами, кредитной картой и в терминалах моментальной оплаты. Директор Skype по развитию рынка в Европе Энрико Носеда считает, что данный фактор будет способствовать увеличению проникновение платных продуктов Skype.
Как отмечает издание, договорившись о продвижения Skype в РФ, "Яндекс" занял площадки, на которой свои поисковые сервисы и тулбар распространял конкурирующий Google. По словам представителя российской компании Очира Манджикова, сотрудничество позволит обеим сторонам привлечь дополнительную аудиторию.
При этом Носеда отметил, что реклама в Skype не входит в параметры партнерства с "Яндексом". Обычно в таких соглашениях оплата идет за распространение, например за каждое скачивание Skype. По словам экспертов, поисковики, как правило, платят программам небольшие деньги, менее доллара за установку тулбара. Они считают, что "Яндекс" предложил Skype лучшие условия, чем были с Google. По мнению другого специалиста, интерес сторон, очевидно, все-таки лежит в области маркетинга - расширении аудитории сервисов Skype и увеличении поисковой доли "Яндекса". Похожее партнерство у Skype имеется и с Facebook.
Напомним, "Яндекс" и ICQ занимались взаимной дистрибуцией и вместе зарабатывали на продаже рекламы. Как рассказал собеседник издания, "доходы от контекстной рекламы "Яндекс" забирал себе, а прибыль от медийной рекламы оставалась у ICQ". Сотрудничество продолжалось в течение года, до сентября 2010 года, пока продажей рекламы в ICQ не занялся новый владелец месседжера Mail.ru Group.
По данным Liveinternet за январь, доля "Яндекса" составляла 59,6 процета. За девять месяцев прошлого года рекламная выручка компании составила 13,3 миллиарда рублей, что на 63 процента выше по сравнению с прошлым годом.
Похожие новости: