Банки Украины: Все Киев Харьков Днепропетровск Одесса |
Украинцы установили рекорд по покупке электромобилей, несмотря на блэкауты
05.09.2024 в 10:30
Если сравнить итоги августа 2024 года с предыдущими периодами, рост к июлю составляет +35%, а к августу прошлого 2023 года целых +68,5%, анализируют в Институте исследований авторынка. Это действительно немалые значения, которых давненько не наблюдалось в этой части авторынка. Структура сегмента по итогам августа следующая: основу составляют импортированные электромобили с пробегом, доля таких 58,3% или 5499 шт. — пока в рамках одного месяца больше «электричек» не прибывало. Второй по объемам подсегмент — внутренние перепродажи легковушек группы BEV, доля 28,9%, количество — 2724 шт. Новые электроавто занимают всего 12,8% в своей группе, а в количественном измерении это 1209 штук, и это снова рекорд! Как изменились показатели по этим подсегментам? (М-М — месяц по сравнению с предыдущим месяцем, YY — по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года). Довольно солидный набор «весомых» плюсов. То есть сегмент показывает рост, несмотря на все проблемы с доступностью электроэнергии. Но теперь пора вспомнить и о нюансах: наибольший скачок (в разрезе месяц к месяцу) произошел именно для импортированных электромобилей, и этому не могло не посодействовать информационное поле, в котором живо обсуждалась вероятность введения 15% налога на первую регистрацию легковых автомобилей. И этот налог затронул бы также электромобили. Часть покупателей (не менее трети, если опираться на статистику импорта легковых автомобилей в целом, а также продаж новых легковых машин) под давлением упомянутых обстоятельств совершила покупки раньше. А это значит, что они уже не будут осуществлены в сентябре или октябре. Впрочем, это в теории. Поживем-увидим. Однако именно для электромобилей есть еще один фактор: акцизы на топливо повысят его стоимость на АЗС. По предварительной оценке экспертов, бензин и дизтопливо могут подорожать на 2 грн/л, газовая смесь — на 5−6 грн/л. То есть, есть еще одно обстоятельство, которое подталкивает автомобилистов переходить на более экономичные электрические авто. Третьим фактором, о котором нельзя не упомянуть, является существенное снижение средних рыночных цен на электромобили. Вот и приходится принимать решения в этих непростых условиях: экономные и сравнительно доступные, в то же время при длительном отсутствии электроэнергии способны перейти в категорию недвижимости. Похожие новости:
|
Для ВасНовостиГлавные новости
Авторизация |
© 2011-2024 информационное агентство «AllBanks.com.ua» При использовании материалов гиперссылка на AllBanks.com.ua обязательна. |
- О проекте - Реклама - Контакты |
|