allBanks.com.ua - крупнейший каталог банков
Банки Украины: Все
Киев Харьков Днепропетровск Одесса

Украинский e-commerce во время войны — исследование

02.07.2022 в 20:45

Маркетинговая компания Promodo подготовила исследование о работе украинской сферы электронной коммерции во время полномасштабной войны.

Об этом пишет Ain.ua.

Украинский онлайн-бизнес почти достиг дна в начале марта, но быстро оттолкнулся и стал подстраиваться.

С середины марта маркетологи наблюдали заметное увеличение сессий: украинцы отошли от первого шока, восстановилась логистика, закончилась активная фаза переселения. В мае некоторые категории даже вернулись к довоенным показателям.

Часть украинцев — те, которые переехали в более безопасные места, столкнулась с отсутствием в оффлайн-магазинах своих привычных брендов и выбирает из того, что есть. Часть отказалась от премиальных брендов и экономит. А часть действует вопреки строгой иерархии потребностей и переключается на украинские бренды, чтобы поддержать общество. Это дает зеленый свет онлайн-торговле.

По состоянию на конец мая по доходу по довоенному периоду восстановились только две категории: зоотовары и косметика (+хозяйственные и гигиенические товары).

Есть скачки по доходу в категории Электроники и бытовой техники, но это связано с ростом среднего чека.

Хуже всего по доходу восстанавливаются категории «Продукты», «Лекарства» и «Одежда и обувь».

Товары для детей имеют тренд на рост, который, скорее всего, связан с изменением сезонов и необходимостью обновлять товары из-за взросления ребенка. Также эта категория приоритетна в распределении бюджета семьи.

Вопреки войне жизнь продолжается. Спрос есть, но он изменился — расширяйте ассортимент товарами, которые сейчас наиболее востребованы. Приверженность брендам очень низкая — покупают то, что есть.

В некоторых регионах спрос упал, но в других наоборот вырос. Население мигрирует — перераспределяйте маркетинговый бюджет на регионы, в которые перебираются украинцы.

Динамику роста сохраняют категории, закрывающие базовые потребности: продукты питания, сигареты, медикаменты, обувь и одежду, гигиенические и хозяйственные товары, товары для животных.

Украинцы скорее принимают решение о покупке при наличии товаров и коротких сроков доставки. Кто из игроков обеспечит наличие и логистику — тот выиграл.

В середине марта рынок стал оживать. Быстрее восстанавливаются и забирают клиентов лидеры, к которым привыкли и знают. А также магазины, возобновившие рекламные кампании. Кто сейчас в Shopping, или в первых строках выдачи Google, тот забирает покупателя.

Сейчас люди чувствительны к позиции бренда по поводу войны: рассказывайте, что ваш бизнес делает для совместной победы.

В связи с завершением активных боевых действий в Киеве спрос в столице растет — люди возвращаются. В западных областях спрос сохранится, пока на востоке будут продолжаться активные военные действия.

Кстати, если вас интересует быстрый заем до зарплаты, с помощью портала Finance.ua можно подобрать для себя оптимальные условия.

Хочу получить деньги до зарплаты

Источник: AIN.UA
Похожие новости:
Мы в AllBanks.com.ua ВКонтакте Следить за нами :) AllBanks.com.ua  на Facebook

Курсы НБУ на

  c
0.00 0.00
0.00 0.00
0.00 0.00
Все курсы валют НБУ

Новости RSS Новости

12:15 Как с начала войны выросли вклады предприятий и населения
11:45 В Польше назвали главную проблему при трудоустройстве иностранцев
09:15 Что будет с доходностью депозитов — прогноз банкиров
08:15 Как получить кредит в Польше и что для этого нужно
07:30 Фонд гарантирования вернул кредиторам банков-банкротов более 2 млрд грн
05:45 Минцифры объяснило, как аукцион радиочастот улучшит качество мобильной связи и интернета
03:45 В россии будут списывать кредиты тем, кто воюет в Украине

Главные новости RSS Новости

Microsoft опередила Amazon в рейтинге самых дорогих компаний мира
30.10.2018 в 12:32
IBM покупает производителя облачных сервисов Red Hat за $34 миллиарда
30.10.2018 в 12:32
Нейросеть научилась распознавать письменный обман
30.10.2018 в 12:31
Длительное пребывание в космосе сократило объем нервных клеток в мозге астронавтов
29.10.2018 в 10:48
Nokia намерена сократить годовые расходы на 700 млн евро
29.10.2018 в 10:43

Авторизация