Банки Украины: Все Киев Харьков Днепропетровск Одесса |
Три мифа о надежности банка
01.04.2011 в 21:35
Важнейшими критериями выбора провайдера для управления капиталом являются доверие к менеджеру, доверие к организации и прозрачность взаимодействия. Доходность же инвестиций стоит всего лишь на 7-м или 8-м месте. Возможность доверять оценивается субъективно - провайдеры услуг по управлению капиталом борются за доверие, создавая мифы в головах клиентов. «Мифы о доверии» можно разделить на три группы: о защите средств от мошенничества, о гарантии возврата капитала и о защите информации. Миф о защите средствМиф о защите средств гласит: «В крупном (особенно швейцарском) банке мои средства надежно защищены, их нельзя украсть». Случаи пропажи клиентских денег со счетов крупных швейцарских банков действительно крайне редки. Но они крайне редки и у небольших управляющих - система работы последних (не считая откровенно «серых») предполагает независимую отчетность брокеров и банка перед клиентом, коллективное утверждение транзакций и пр. К тому же в небольшом бизнесе контроль осуществляется не низкооплачиваемым сотрудником, а партнером либо владельцем и его доверенными лицами. Неудивительно, что когда мы слышим о мошенничестве, - это, как правило, крупные организации. Миф о гарантии возврата капиталаМиф о гарантии возврата капитала говорит: «На депозите в банке мои средства защищены от потерь. В инвестиционном портфеле есть риски убытков». На практике гарантия банка ничем не лучше «гарантии» эмитента по облигации с таким же кредитным рейтингом. Исторически банки восстанавливались после дефолтов намного реже, чем корпорации. При банковском дефолте клиентам удается спасти примерно в два раза меньше средств. К тому же банковский депозит обычно приносит меньший доход, чем облигация того же рейтинга. Наконец, банковские депозиты неликвидны, их сложнее диверсифицировать, закрыть при возникновении проблем. Миф о защите информацииМиф о защите информации: «В Швейцарии действует банковская тайна, чем дальше провайдер от моего дома, тем меньше вероятность, что мои деньги «посчитает» посторонний». В отличие от первых двух третий миф даже не выглядит правдоподобным. Частые продажи баз данных швейцарских банков говорят сами за себя - важно не качество замка, а количество ключей. В многослойных иерархиях крупных банков найти слабое звено несложно: если есть низкооплачиваемый персонал с возможностью доступа к данным - будет проблема. Базы данных даже не надо покупать - сотрудники банков зачастую рады подзаработать, представляя клиентов своего банка провайдерам услуг. Агенты по недвижимости, юристы, менеджеры фондов быстро узнают все о клиентах банков в обмен на обещание «поделить доход». Да и путь к швейцарскому банку долог - администратор компании, почта, собственные сотрудники, сейлз банка, приезжающий к вам в офис... Так что конфиденциальность не более чем иллюзия; работая с небольшой компанией, клиент часто имеет существенно более высокие шансы сохранить «инкогнито». В сознании человека есть паттерны надежности: «размер», «известность», «история», «личное знакомство». Они не всегда срабатывают: Lehman Brothers был очень крупным банком, брокерская компания Refco, обанкротившаяся в 2005 году, была очень известной, Бернард Мэдофф был близко знаком со множеством своих жертв. Настоящее доверие может быть основано только на беспристрастной проверке процедур, персоналий и мотивации тех, кому придется доверять. Тенденция последнего времени во всем мире - перенос «центра доверия» на multifamily offices. Похоже, клиенты становятся разумнее. Похожие новости:
|
Для ВасНовостиГлавные новости
Авторизация |
© 2011-2024 информационное агентство «AllBanks.com.ua» При использовании материалов гиперссылка на AllBanks.com.ua обязательна. |
- О проекте - Реклама - Контакты |
|