allBanks.com.ua - крупнейший каталог банков
Банки Украины: Все
Киев Харьков Днепропетровск Одесса

ТОП-5 мифов про электромобили

31.07.2017 в 18:24
ТОП-5 мифов про электромобили

Про электромобили в наше время говорят много – и не всегда правду.

Разложим по полочкам пятерку самых популярных тезисов.

МИФ 1. Его дорого купить

Электромобили без пробега стоят заметно дороже одноклассников с ДВС: скажем, самая дешевая комплектация VW Golf обойдется в 466 000 грн., а Nissan Leaf – порядка 800 000 – 900 000 грн. Однако, в сегменте подержанных машин все не так: цена двух-трехлетних Golf и Leaf будет примерно на одном уровне. Вдобавок электромобили часто оснащены богаче машин с ДВС того же класса. Увы, в Украине, в отличие от других стран, нет государственной дотации на покупку нового электромобиля (10-30 % розничной цены), – а тогда расчеты для покупателя электрокара была бы более интересными.

Вывод Отчасти правда

МИФ 2. Он простой и не требует сервиса

С простотой не все так просто. Движущихся деталей в электромобиле меньше, но это не значит, что он проще. Да, у него отсутствует двигатель внутреннего сгорания, но зато есть массивная батарея на прочном каркасе, набранная из десятков связанных между собой ячеек с кабелями разного назначения, разъемами и аварийным размыкателем. Непременно должны быть такие крупные и непростые электронные блоки, как инвертер тока, бортовое зарядное устройство с преобразователем, модуль управления батареей. Плюс дополнительное оборудование – вакуумный насос усилителя тормозов с электроприводом, конвертер на 12 вольт, розетки для кабеля подзарядки, сам кабель, иногда – имитатор звука работающего мотора.

Само собой, на прежнем месте подвеска, механическая трансмиссия (пусть и не требующая переключения ступеней), рулевое управление, тормоза, системы безопасности, печка, кондиционер, в некоторых случаях есть и система охлаждения с радиатором… Все это, как и у обычного автомобиля, требует обслуживания – контроля рабочих жидкостей, износа, регулировок, замены расходников… Так что и электромобиль периодически требует как минимум плановый сервис. При стандартном ТО заменят колодки, тормозные диски, смазку в редукторе трансмиссии, втулки подвески. Диагносты сканируют память блоков управления, контролируют, добавляют и заменяют рабочие жидкости – тормозную, охлаждающую, хладагент.

Вывод Неправда

МИФ 3. Электромобиль боится морозов

Литий-ионные батареи большинства распространенных электромобилей не могут нормально работать при температуре ниже минус 10 градусов по Цельсию. Для сохранения штатных характеристик (а иногда и для работоспособности в принципе) их приходится подогревать – на месте ночевки перед поездкой, или от собственных нагревательных устройств электромобиля. Во время отдачи энергии, то есть при работе, литий-ионная батарея выделяет тепло и дополнительного обогрева не требует. Однако в морозы емкость аккумуляторов падает. Кроме того, добавляет проблем и электрический отопитель салона, отбирающий много энергии у тягового аккумулятора. В результате пробег электрокаров в зимнее время сокращается на 30-50%, а также из-за ограничения тока заметно увеличивается время зарядки аккумулятора – нужно прибавлять к нему от получаса до нескольких часов.

Вывод Правда

МИФ 4. Его нужно заряжать часто и долго

Приводимые в заводских мануалах электромобилей данных о пробеге на одной зарядке куда скромнее, чем запас хода на полном баке для бензиновых или дизельных аналогов. А на самом деле и заявленных производителем цифр в 150 – 250 км достичь не так просто, в реальности пробеги электрокаров еще скромнее. Разве что роскошный Tesla S может проехать без подзарядки около 400 км. Что касается подзарядки – от домашней 220-вольтной розетки современный электромобиль полностью «заправляется» за 6 – 9 часов. Более мощные «ускоренные» станции могут сделать это за 2-4 часа, и сеть таких «заправок» в Украине уже формируется. Самые мощные зарядные станции («суперчарджеры») позволяют пополнить запас энергии в батарее на 80 % примерно за 0,5 часа, но они не всегда полезны аккумулятору. В Украине есть несколько таких устройств.

Вывод Отчасти правда

МИФ 5. Он выгодный

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. С точки зрения ежедневного использования электромобили конечно же выгоднее машин с ДВС, поскольку затраты на «заправку» электричеством намного ниже. Но если учесть более высокую стоимость нового электрокара (см. миф №1), а также необходимость замены батареи после 5 – 8 лет службы (при ее цене в несколько тысяч долларов), то вопрос рентабельности выглядит уже не так однозначно. Экономическую целесообразность покупки электромобиля в каждом конкретном случае нужно рассчитывать индивидуально.

Вывод Отчасти правда

Похоже, при всех его интересных качествах электромобиль пока далек от той практичности, которую дает обычная машина. В условиях нашей страны он все еще остается уделом энтузиастов и людей, которые хотят подчеркнуть свою неординарность.

Мы в AllBanks.com.ua ВКонтакте Следить за нами :) AllBanks.com.ua  на Facebook

Курсы НБУ на

  c
0.00 0.00
0.00 0.00
0.00 0.00
Все курсы валют НБУ

Новости RSS Новости

12:15 Как с начала войны выросли вклады предприятий и населения
11:45 В Польше назвали главную проблему при трудоустройстве иностранцев
09:15 Что будет с доходностью депозитов — прогноз банкиров
08:15 Как получить кредит в Польше и что для этого нужно
07:30 Фонд гарантирования вернул кредиторам банков-банкротов более 2 млрд грн
05:45 Минцифры объяснило, как аукцион радиочастот улучшит качество мобильной связи и интернета
03:45 В россии будут списывать кредиты тем, кто воюет в Украине

Главные новости RSS Новости

Microsoft опередила Amazon в рейтинге самых дорогих компаний мира
30.10.2018 в 12:32
IBM покупает производителя облачных сервисов Red Hat за $34 миллиарда
30.10.2018 в 12:32
Нейросеть научилась распознавать письменный обман
30.10.2018 в 12:31
Длительное пребывание в космосе сократило объем нервных клеток в мозге астронавтов
29.10.2018 в 10:48
Nokia намерена сократить годовые расходы на 700 млн евро
29.10.2018 в 10:43

Авторизация