allBanks.com.ua - крупнейший каталог банков
Банки Украины: Все
Киев Харьков Днепропетровск Одесса

Сбербанк тестирует банкоматы со встроенным детектором лжи

09.06.2011 в 21:04
Сбербанк тестирует банкоматы со встроенным детектором лжи

Сбербанк тестирует банкоматы-полиграфы. Об этом сообщила The New York Times, передает BFM.Ru. Мошенников, пришедших за кредитом, они распознают по голосу.

Новые клиенты крупнейшего розничного банка страны смогут с помощью машины подать заявку на кредитную карту без общения с операционистами. Машина сканирует паспорт, запоминает отпечатки пальцев и снимает трехмерное изображение для биометрической идентификации черт лица. Кроме того, она использует специальную голосовую технологию, чтобы оценить, когда человек говорит правду, отвечая на вопросы о занятости и наличии непогашенных кредитов.

Система голосового анализа была разработана компанией «Центр речевых технологий» (ЦРТ), одним из клиентов которой является ФСБ.

Директор московского филиала компании Дмитрий Дырмовский сообщил в интервью The New York Times, что новая система была разработана с использованием баз данных российских правоохранительных органов, в которых содержатся образцы голосов тех, кто, лгал во время допроса. Программа может выявить, что говорящий нервничает или обеспокоен, то есть, возможно, он пытается что-то скрыть. Эта информация будет использоваться в совокупности с другими данными, в том числе кредитной историей.

На первых порах Сбербанк намерен установить банкоматы с детекторами лжи в торговых центрах, а затем — в филиалах по всей стране. График внедрения таких устройств пока не определен. Эти машины, если они поступят в коммерческое использование, станут первыми в банковской отрасли автоматами, реализующими технологию речевого анализа, утверждает американская газета.

Западным коллегам может показаться, что технология Сбербанка слишком навязчиво вторгается в личную жизнь клиента. Но многие россияне в принципе допускают такую вероятность, что государство, когда так нужно, может наблюдать за ними, отмечает издание. Руководство Сбербанка говорит, что новые банкоматы соответствуют российским законам о конфиденциальности. Решение прибегнуть к помощи экспертов по безопасности возникло, в частности, из-за недавнего глобального финансового кризиса, который подстегивало массовое кредитование и неспособность заемщиков расплатиться по своим долгам, пишет The New York Times.

Другие банки также нацелены на освоение новых сфер банковской автоматизации. Deutsche Bank и Citigroup тестируют перспективные технологии в нескольких филиалах в Берлине, Нью-Йорке и Токио. Основное внимание уделяется новым типам интерактивных дисплеев и сенсорных терминалов. Одобрение кредитных заявок банкоматами стало реальностью в финансовой сфере в Турции. Там банкоматы стимулируют кредитный бум, который, как опасаются некоторые аналитики, может перехлестнуть в долговой кризис.

Между тем Сбербанк пока может быть единственным игроком, который пытается превратить банкомат в полиграф. «Мы не слышали, чтобы какой-либо крупнейший банк в США делал что-то подобное, например, пытался проверить на ложь», — сообщил в интервью The New York Times Дэниэл Виганд, старший аналитик консалтинговой компании Corporate Insight.

Прототип новой машины представлен в лаборатории Сбербанка «Офис будущего», где тестируются современные технологии банковского обслуживания перед их массовым внедрением.
В Сбербанке говорят, что голосовые отпечатки клиентов планируется хранить на чипах, встроенных в их кредитные карты. Клиентам будет известно о типах информации, в том числе биометрической, которую будет получать банкомат. Тем не менее, в ЦРТ говорят, что даже те, кто знает о голосовых программах, не смогут обмануть систему, поскольку она, как и полиграф, регистрирует бессознательные нервные импульсы. Голосовая система анализирует характер звуковых колебаний, который определяется в том числе индивидуальными анатомическими особенностями. Когда человек волнуется, непроизвольные нервные реакции изменяют эти характеристики, что влияет на тон и темп речи.

В Сбербанке не полагаются на эту технологию на 100%, приводит The New York Times слова старшего вице-президента Сбербанка Виктора Орловского. Клиент может нервничать по другим причинам, не связанным с кредитной заявкой. По степени вмешательства голосовой анализ не более агрессивен, чем проверка кредитной истории. «Мы не нарушаем конфиденциальности клиента, — цитирует The New York Times слова Орловского. — Мы не внедряемся в мозг клиента, не вторгаемся в частную жизнь. Мы только пытаемся выяснить, правду ли он говорит. Не вижу никаких причин для тревоги».

Исьочник: BFM.Ru 

Похожие новости:
Мы в AllBanks.com.ua ВКонтакте Следить за нами :) AllBanks.com.ua  на Facebook

Курсы НБУ на

  c
0.00 0.00
0.00 0.00
0.00 0.00
Все курсы валют НБУ

Новости RSS Новости

18:15 В Европе поврежден еще один интернет-кабель
14:15 Эксперты назвали 4 самых дорогих механических проблемы в авто
12:00 Нацбанк применил меры влияния против 11 небанков
10:46 Нацбанк рассказал, как защищает сбережения от инфляции
10:46 Как будет выглядеть улучшенная Siri: новые функции ИИ в грядущих обновлениях
10:46 США готовят новый огромный удар по китайским чипам
10:46 ЕС формирует новый оборонный фонд на сумму €1,5 млрд

Главные новости RSS Новости

Microsoft опередила Amazon в рейтинге самых дорогих компаний мира
30.10.2018 в 12:32
IBM покупает производителя облачных сервисов Red Hat за $34 миллиарда
30.10.2018 в 12:32
Нейросеть научилась распознавать письменный обман
30.10.2018 в 12:31
Длительное пребывание в космосе сократило объем нервных клеток в мозге астронавтов
29.10.2018 в 10:48
Nokia намерена сократить годовые расходы на 700 млн евро
29.10.2018 в 10:43

Авторизация