С каждым годом в готовых автомобилях регистрируется всё больше дефектов. И автопроизводителям всё чаще приходится "доводить до ума" свою продукцию уже после продажи. При этом механика подводит людей чаще, чем электроника.
В 2010 году число официально объявленных отзывных кампаний в одной только Германии достигло рекордной величины. За это время в стране было зарегистрировано 185 отзывов, на 31 отзыв больше, чем в 2009 году. По данным Федерального автомобильного ведомства (KBA) этот показатель является самым высоким с 1998 года, когда подобные акции в Германии начали проводить впервые.
Не менее 114 случаев из общего числа отзывных кампаний были взяты под специальный контроль KBA по причине особой опасности выявленных автомобильных дефектов для здоровья и жизни людей. Общее число затронутых отзывами автомобилей в 2010 году достигло 1,19 млн экземпляров и практически удвоилось по сравнению с показателями 2009 года. Примерно 280 000 машин были признаны откровенно опасными для их владельцев.
При этом в 16,7% случаев причиной отзыва становились неполадки в тормозных системах моделей, около 14,9% пришлось на долю неисправной ходовой части, а еще 14% были связаны с недостаточным уровнем безопасности сидящих в автомобиле пассажиров. Кроме того, несмотря на постоянно растущее количество электронных систем в машинах, большая часть отзывных кампаний (60%) направлена на устранение механических недоработок или заводского брака. Только в 27% случаев были зафиксированы сбои в работе электрических или электронных систем.
Далеко не все отзывные кампании увенчались успехом: несмотря на своевременное выявление и многократное письменное оповещение владельцев дефектных машин, заставить их обратиться в сервисные центры чиновникам удается далеко не всегда. В результате только в 2010 году 7571 машина была официально лишена права находиться на немецких дорогах, а в 2009 году таких автомобилей было всего 4244.
Источник: журнал "Колеса"