allBanks.com.ua - крупнейший каталог банков
Банки Украины: Все
Киев Харьков Днепропетровск Одесса

Мировой кризис изменил сегмент роскоши: во что богачи вкладывают деньги

03.10.2024 в 18:15

В индустрии товаров роскоши, которая исторически была достаточно устойчива к экономическим трудностям, наблюдается спад из-за снижения спроса. Поведение потребителей меняется, они сокращают свои расходы на товары роскоши и переключаются на товары первой необходимости, отмечает аналитик Signet Bank Карлис Гулбис.

Об этом пишет bb.lv.

Азиатский регион, являющийся крупнейшим в мире рынком товаров роскоши, значительно подорвал прибыль большинства компаний, занимающихся продажей предметов роскоши. К примеру, объем продаж Richemont в первом квартале года в целом остался на прежнем уровне, но в Азиатском регионе снизился на 19%. При этом падение в Китае составило 27%.

В свою очередь, группа Swatch столкнулась с падением общего объема продаж на 14% за первое полугодие. Продажа в магазинах Burberry в первом квартале этого года снизилась на 21%, а в Азии — на 23%.

Эти результаты не могли не отразиться на ценах акций компаний: акции Burberry снизились на 70,3% по сравнению с прошлым годом, Hugo Boss — на 46,6%, Dior — на 18,7%, а Swatch — на 32,8%. Ранее рынок товаров роскоши показывал высокую устойчивость к экономическим колебаниям и восстанавливался быстрее других рынков.

К примеру, когда рынок начал восстанавливаться после глобального финансового кризиса 2008 года, люксовые бренды смогли многократно превзойти индекс S&P 500, доходность которого за период с 1 апреля 2009 года по 30 декабря 2010 года составила 60,8%. Доходность Burberry за тот же период составила 311,4%, Richemont — 270,7%, LVMH — 168,7%, Hermes — 87,8%.

Похоже, что за последние 10 лет эксклюзивный виски был самым выгодным активом класса люкс, а также вина и роскошные часы.

На недавних аукционах было установлено множество рекордов по продажам, и коллекционеры иногда платили миллионы за одну бутылку. Например, на аукционе Sotheby’s в ноябре 2023 года бутылка The Macallan Valerio Adami (60-летний виски, всего было изготовлено всего 40 бутылок) было продано за $2,7 млн. До начала аукциона Sotheby’s оценивал эту бутылку в $1,5 млн.

Следующими двумя товарами роскоши, принесшими наибольшую прибыль за 10 лет, были изысканные вина и роскошные часы — с доходностью 146% и 138% соответственно. Наименьшую прибыльность показали ювелирные изделия (+37%), такие как кольца, бусы, а также цветные алмазы (+8%), включая редкие розовые и синие алмазы.

Источник: Главком
Похожие новости:
Мы в AllBanks.com.ua ВКонтакте Следить за нами :) AllBanks.com.ua  на Facebook

Курсы НБУ на

  c
0.00 0.00
0.00 0.00
0.00 0.00
Все курсы валют НБУ

Новости RSS Новости

12:15 Как с начала войны выросли вклады предприятий и населения
11:45 В Польше назвали главную проблему при трудоустройстве иностранцев
09:15 Что будет с доходностью депозитов — прогноз банкиров
08:15 Как получить кредит в Польше и что для этого нужно
07:30 Фонд гарантирования вернул кредиторам банков-банкротов более 2 млрд грн
05:45 Минцифры объяснило, как аукцион радиочастот улучшит качество мобильной связи и интернета
03:45 В россии будут списывать кредиты тем, кто воюет в Украине

Главные новости RSS Новости

Microsoft опередила Amazon в рейтинге самых дорогих компаний мира
30.10.2018 в 12:32
IBM покупает производителя облачных сервисов Red Hat за $34 миллиарда
30.10.2018 в 12:32
Нейросеть научилась распознавать письменный обман
30.10.2018 в 12:31
Длительное пребывание в космосе сократило объем нервных клеток в мозге астронавтов
29.10.2018 в 10:48
Nokia намерена сократить годовые расходы на 700 млн евро
29.10.2018 в 10:43

Авторизация