allBanks.com.ua - крупнейший каталог банков
Банки Украины: Все
Киев Харьков Днепропетровск Одесса

Кредитная история: эксперт рассказал, как пригодятся данные телекоммуникационных операторов

21.07.2023 в 13:15
Кредитная история: эксперт рассказал, как пригодятся данные телекоммуникационных операторов

Чем больше данных в скоринговой модели, тем точнее она и дает более правильный прогноз. Данные эти должны быть разнообразными, не только финансовыми, как, например, кредитная история, ведь много информации описывает профиль клиента. И здесь пригодятся данные телекоммуникационных операторов.

Об этом во время Ukrainian Credit Conference рассказал Big Data Product Manager компании Киевстар Игорь Луценко.

«Абонент живет своей жизнью и оставляет цифровой след в базе мобильного оператора. И то, как он эту жизнь проживает, с точки зрения телеком-данных прекрасно описывает его поведение. На основе этих данных мы можем достаточно точно прогнозировать будущее этого абонента. Нужно знать только номер телефона», — сказал он.

Основные данные, которые собирают операторы связи и участвуют в скоринговых моделях, по словам Луценко:

1. Модель устройства и все его характеристики: мощности процессоров, разрешение экрана, операционная система и т. д.

«Они характеризуют абонента. Эти данные определенно влияют на расчет вероятности дефолта», — объясняет эксперт.

2. Срок жизни абонента — когда впервые была включена SIM-карта.

«Очевидно, если SIM-карта была активирована за 5 минут до того, как с ней пришли за кредитом, это, наверное, не ОК. Если SIM-карта у абонента 5 или более лет — означает, что это точно не фрод, абонент достаточно долго с этим номером, и соответственно он не захочет от него отказываться. Это с более надежной стороны характеризует абонента» — рассказал Игорь Луценко.

3. Основные телеком-услуги.

Луценко говорит, что абоненты звонят и принимают звонки, отправляют SMS и получают SMS из разных альфа-имен от разных организаций, что тоже определенным образом характеризует, какую жизнь проживает этот абонент.

4. Мобильность.

Это о том, как передвигается абонент в широком смысле. Условно сидит на одном месте, скажем, дом-работа. Или с утра путешествие в одну точку, вечером — поездка в другую. Плюс к этому перемещению внутри города, страны, выезд за границу. То есть как часто, надолго ли, пользуется ли услугами роуминга, сколько на них тратит и т. д.", — объясняет представитель Киевстар.

5. Использование связи в долг.

Киевстар дает возможность по окончании средств на счете получить определенную сумму для оплаты звонков или сообщений. И то, как абонент пользуется такой услугой, отлично его характеризует. В плане скоринга здесь интересна платежная дисциплина.

6. Интернет-трафик.

«Абоненты ходят на разные сайты, пользуются разными приложениями, используют разные сервисы. Это также дает определенные характеристики абоненту. С приходом 4G интернет-трафик — актуальный источник данных, ведь количество абонентов, пользующихся интернетом, существенно увеличилось», — пояснил эксперт.

7. Круг общения абонента

«Все характеристики, которые я озвучил раньше, есть не только у самого абонента, но и у тех, с кем он общается. Условно, у абонента есть топ-5 контактов, с которыми он чаще всего коммуницирует. Мы смотрим характеристики этих контактов. Это сильная характеристика, ведь круг общения дополняет оценку самого пользователя», — рассказал Луценко.

Обрабатывать все эти данные вручную — нереально, поэтому на помощь приходят специальные алгоритмы, искусственный интеллект, инструменты машинного обучения.

Анализируя абонентов, вернувших кредит и не вернувших его, система находит определенные закономерности, придает им вес, и таким образом получается супер-бал, выражающий вероятность дефолта.

«Очень упрощенно: искусственный интеллект смотрит на абонентов, не вернувших кредит. У них какая-то условная операционная система Брэдбери ОС. То есть все, кто с этой операционной системой брали кредиты, не возвращали их, а те, кто с iPhone брали — вернули. Соответственно, если человек с iPhone придет за кредитом, он, вероятнее всего, его вернет. В жизни, конечно, все сложнее, но, в общем-то, идея именно такая — найти то, что объединяет группы абонентов», — объяснил представитель Киевстар.

С набором этих данных можно рассчитывать не только вероятность дефолта. Луценко в качестве примера привел еще следующие возможности использования данных:

Кстати, у Finance.ua появилась своя страница в Instagram. Подписывайтесь — будет ярко, интересно и полезно для вашего ? кошелька. ?Присоединяйтесь к Instagram Finance.ua

Источник: FINANCE.UA
Похожие новости:
Мы в AllBanks.com.ua ВКонтакте Следить за нами :) AllBanks.com.ua  на Facebook

Курсы НБУ на

  c
0.00 0.00
0.00 0.00
0.00 0.00
Все курсы валют НБУ

Новости RSS Новости

12:15 Как с начала войны выросли вклады предприятий и населения
11:45 В Польше назвали главную проблему при трудоустройстве иностранцев
09:15 Что будет с доходностью депозитов — прогноз банкиров
08:15 Как получить кредит в Польше и что для этого нужно
07:30 Фонд гарантирования вернул кредиторам банков-банкротов более 2 млрд грн
05:45 Минцифры объяснило, как аукцион радиочастот улучшит качество мобильной связи и интернета
03:45 В россии будут списывать кредиты тем, кто воюет в Украине

Главные новости RSS Новости

Microsoft опередила Amazon в рейтинге самых дорогих компаний мира
30.10.2018 в 12:32
IBM покупает производителя облачных сервисов Red Hat за $34 миллиарда
30.10.2018 в 12:32
Нейросеть научилась распознавать письменный обман
30.10.2018 в 12:31
Длительное пребывание в космосе сократило объем нервных клеток в мозге астронавтов
29.10.2018 в 10:48
Nokia намерена сократить годовые расходы на 700 млн евро
29.10.2018 в 10:43

Авторизация