Банки Украины: Все Киев Харьков Днепропетровск Одесса |
Кредитная история: эксперт рассказал, как пригодятся данные телекоммуникационных операторов
21.07.2023 в 13:15
Чем больше данных в скоринговой модели, тем точнее она и дает более правильный прогноз. Данные эти должны быть разнообразными, не только финансовыми, как, например, кредитная история, ведь много информации описывает профиль клиента. И здесь пригодятся данные телекоммуникационных операторов. Об этом во время Ukrainian Credit Conference рассказал Big Data Product Manager компании Киевстар Игорь Луценко. «Абонент живет своей жизнью и оставляет цифровой след в базе мобильного оператора. И то, как он эту жизнь проживает, с точки зрения телеком-данных прекрасно описывает его поведение. На основе этих данных мы можем достаточно точно прогнозировать будущее этого абонента. Нужно знать только номер телефона», — сказал он. Основные данные, которые собирают операторы связи и участвуют в скоринговых моделях, по словам Луценко: 1. Модель устройства и все его характеристики: мощности процессоров, разрешение экрана, операционная система «Они характеризуют абонента. Эти данные определенно влияют на расчет вероятности дефолта», — объясняет эксперт. 2. Срок жизни абонента — когда впервые была включена SIM-карта. «Очевидно, если SIM-карта была активирована за 5 минут до того, как с ней пришли за кредитом, это, наверное, не ОК. Если SIM-карта у абонента 5 или более лет — означает, что это точно не фрод, абонент достаточно долго с этим номером, и соответственно он не захочет от него отказываться. Это с более надежной стороны характеризует абонента» — рассказал Игорь Луценко. 3. Основные телеком-услуги. Луценко говорит, что абоненты звонят и принимают звонки, отправляют SMS и получают SMS из разных альфа-имен от разных организаций, что тоже определенным образом характеризует, какую жизнь проживает этот абонент. 4. Мобильность. Это о том, как передвигается абонент в широком смысле. Условно сидит на одном месте, скажем, дом-работа. Или с утра путешествие в одну точку, вечером — поездка в другую. Плюс к этому перемещению внутри города, страны, выезд за границу. То есть как часто, надолго ли, пользуется ли услугами роуминга, сколько на них тратит 5. Использование связи в долг. Киевстар дает возможность по окончании средств на счете получить определенную сумму для оплаты звонков или сообщений. И то, как абонент пользуется такой услугой, отлично его характеризует. В плане скоринга здесь интересна платежная дисциплина. 6. Интернет-трафик. «Абоненты ходят на разные сайты, пользуются разными приложениями, используют разные сервисы. Это также дает определенные характеристики абоненту. С приходом 4G интернет-трафик — актуальный источник данных, ведь количество абонентов, пользующихся интернетом, существенно увеличилось», — пояснил эксперт. 7. Круг общения абонента «Все характеристики, которые я озвучил раньше, есть не только у самого абонента, но и у тех, с кем он общается. Условно, у абонента есть топ-5 контактов, с которыми он чаще всего коммуницирует. Мы смотрим характеристики этих контактов. Это сильная характеристика, ведь круг общения дополняет оценку самого пользователя», — рассказал Луценко. Обрабатывать все эти данные вручную — нереально, поэтому на помощь приходят специальные алгоритмы, искусственный интеллект, инструменты машинного обучения. Анализируя абонентов, вернувших кредит и не вернувших его, система находит определенные закономерности, придает им вес, и таким образом получается супер-бал, выражающий вероятность дефолта. «Очень упрощенно: искусственный интеллект смотрит на абонентов, не вернувших кредит. У них какая-то условная операционная система Брэдбери ОС. То есть все, кто с этой операционной системой брали кредиты, не возвращали их, а те, кто с iPhone брали — вернули. Соответственно, если человек с iPhone придет за кредитом, он, вероятнее всего, его вернет. В жизни, конечно, все сложнее, но, в общем-то, идея именно такая — найти то, что объединяет группы абонентов», — объяснил представитель Киевстар. С набором этих данных можно рассчитывать не только вероятность дефолта. Луценко в качестве примера привел еще следующие возможности использования данных: Кстати, у Finance.ua появилась своя страница в Instagram. Подписывайтесь — будет ярко, интересно и полезно для вашего ? кошелька. ?Присоединяйтесь к Instagram Finance.ua Источник: FINANCE.UA
Похожие новости:
|
Для ВасНовостиГлавные новости
Авторизация |
© 2011-2024 информационное агентство «AllBanks.com.ua» При использовании материалов гиперссылка на AllBanks.com.ua обязательна. |
- О проекте - Реклама - Контакты |
|