Банки Украины: Все Киев Харьков Днепропетровск Одесса |
Как вернуть депозит из обанкротившегося банка во время военного положения
01.05.2022 в 12:15
С началом войны в Украине актуальным, как никогда, стал вопрос возврата вкладов из обанкротившихся банков. Специалисты рассказали, гарантируют ли сейчас возврат средств физлицам и кто именно гарантирует соответствующий возврат и в каких размерах. Действительно, физические лица имеют гарантированное государством правом на возврат средств с собственных счетов, в частности, в течение действия военного положения. Любой возврат средств со счетов, в частности депозитных, регулируется Законом Украины «О системе гарантирования вкладов физических лиц». Этим Законом устанавливаются правовые, финансовые и организационные принципы функционирования системы гарантирования вкладов физических лиц, полномочия Фонда гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ), порядок выплаты Фондом возмещения по� вкладам и т.д. Следовательно, гарантирует возврат вкладов физлицам Фонд гарантирования. Фонд гарантирует вклады физлиц, в т.ч. предпринимателей, в банках Украины, являющихся участниками Фонда. Участниками Фонда являются все банки. С 13.04.2022 г., дня вступления в силу изменений в Закон № 4452, Ощадбанк присоединился к системе гарантирования вкладов физических лиц и стал участником Фонда. Что касается кредитных союзов, то они не являются участниками Фонда. Перед заключением договора каждый вкладчик любого банка должен ознакомиться со Справкой о системе гарантирования вкладов физических лиц. Данная Справка — это приложение к Инструкции № 825. Также банк обязан ознакомлять вкладчика со Справкой после заключения договора не реже одного раза в год способом, который определяют стороны в договоре. Справка содержит общую информацию о системе гарантирования, максимальном размере возмещения, сроках начала выплат, ограничении гарантий. Кроме того, в каждом отделении банка размещается: Всю достоверную информацию о банках в управлении можно найти на сайте Фонда, в частности: По состоянию на 01.04.2022 г. в реестре участников Фонда насчитывалось 68 действующих банков. Относительно неплатежеспособных банков также есть информация на начало апреля 2022 года: в то время продолжалась ликвидация 49 неплатежеспособных банков, а ликвидация 51 банка Фондом была завершена. По этой статистике можно увидеть, насколько актуален сейчас вопрос о получении средств физлиц со счетов ликвидируемых неплатежеспособных банков. Фонд проводит выплату средств вкладчикам согласно общему реестру (перечню вкладчиков банка, имеющих право на возмещение) через банки-агенты. Список банков-агентов размещен на сайте Фонда в разделе «Банки-агенты Фонда». Отправлять в Фонд заявления или какие-либо другие документы для получения возмещения по вкладу не требуется, кроме случаев, приведенных ниже. Для получения средств лично вкладчиком необходимо обратиться в банк-агент и предъявить: 1) паспорт; 2) идентификационный код. Если возмещение производится уполномоченному представителю вкладчика, к документам прилагается доверенность, заверенная в установленном законодательством порядке (нотариально заверенная копия доверенности) на получение средств. Письменно обратиться в Фонд можно при возникновении спорных вопросов получения возмещения вклада. К тому же выплата гарантированной суммы возмещения наследникам вкладчиков производится по результатам рассмотрения индивидуальных обращений. Для этого наследник должен направить в Фонд: При обращении представителя наследника дополнительно предоставляется нотариально заверенная копия документа, подтверждающего статус представителя лица. Расчет суммы возмещения, уплачиваемой наследникам вкладчика, производится на основе, пропорциональной наследуемым ими частям вклада(ов), в пределах суммы возмещения, принадлежавшей этому вкладчику. Часто банк-агент обнаруживает несоответствие реквизитов документов вкладчика (например, в связи с изменением/потерей паспорта, сменой фамилии или имени, допущением ошибки при открытии банковского счета или банковского вклада) или для актуализации данных вкладчика банка со дня начала процедуры ликвидации которого прошло пять лет. При обнаружении таких ошибок вкладчику необходимо письменно обратиться в Фонд и предоставить следующие документы: Кроме этого, к вышеуказанным документам необходимо приложить: — в случае замены паспорта оригинал или нотариально заверенную копию справки о замене паспорта и, в случае изменения Ф.И.О. копию документа об этом изменении (например, свидетельство о браке/расторжении брака, свидетельство об изменении имени и т.п.); — в случае допущения ошибки при открытии банковского счета или банковского вклада — копию договора банковского счета или банковского вклада. Заявления о выплате гарантированной суммы возмещения рассматриваются Фондом в срок, не превышающий три календарных месяца. Важно! Можно вернуть как депозит или средства на счете в гривне, так и в иностранной валюте (в пересчете на гривну по официальному курсу НБУ на конец дня, предшествующего дню начала процедуры вывода банка с рынка). Об особенностях такого возврата — в видео. Кстати, на депозите можно зарабатывать больше, если воспользоваться программой «Бонус к депозиту» от Finance.ua. Больше о программе и выгодах можно узнать по ссылке. Похожие новости:
|
Для ВасНовостиГлавные новости
Авторизация |
© 2011-2024 информационное агентство «AllBanks.com.ua» При использовании материалов гиперссылка на AllBanks.com.ua обязательна. |
- О проекте - Реклама - Контакты |
|