Банки Украины: Все Киев Харьков Днепропетровск Одесса |
Как Panasonic выращивает хайтек-овощи в Сингапуре
10.08.2014 в 13:14
Японская Panasonic демонстрирует амбиции на сельскохозяйственном рынке Сингапура. Компания использует высокотехнологичные активы для выращивания овощей, которые впоследствии продаются на местном рынке. В последнее время японские IT-гиганты стремятся вывозить производство микросхем в страны, где это обходится дешевле всего. Прежде всего речь идет о дешевизне рабочей силы. В связи с этим производители пытаются найти экономически оправданное применение пустующим корпусам зданий, где установлена продвинутая система контроля температуры и качества воздуха. Во многих случаях в таких активах размещаются многоярусные фермы, позволяющие выращивать в сжатые сроки овощи типа редиса и салата. Информационное агентство Reuters сообщает, что Panasonic также использует подобную схему. Компания приступила к продажам овощной продукции на рынке Сингапура, выращенной на местном предприятии. Многоярусные грядки освещаются специальными лампами, микроклимат и влажность контролируются автоматикой, доступ людей на эти фермы ограничен лишь обслуживающим персоналом. На предприятии уже выращиваются 10 сортов овощей общим объемом 3,6 тонн в год, все они поступают в магазины Сингапура. Небольшая густонаселенная страна пытается снизить степень зависимости от импорта продуктов питания за счет развития местного производства скоропортящихся товаров типа овощей, рыбы и яиц. Пока Сингапуру приходится до 90% продуктов питания импортировать. К 2017 г. Panasonic надеется освоить выращивание 30 видов овощей на своих сингапурских предприятиях и занять 5% местного рынка. Выращенные в стране овощи оказываются вдвое дешевле импортируемых из Японии. Впрочем, не всегда это правило работает: как показывает опыт других производителей, некоторые виды местной сельхозпродукции предлагаются по цене в два с лишним раза выше ввозимой из соседнего Китая. Развитие продвинутого сельского хозяйства поощряется сингапурским правительством, а Panasonic за счет освоения новых рынков снижает зависимость от традиционных направлений деятельности. Напомним, что американский производитель электромобилей Tesla Motors на прошлой неделе договорился с Panasonic об инвестициях в собственный завод по производству аккумуляторов. По данным издания, на начальном этапе Panasonic вложит в эту фабрику, именуемую как Gigafactory, от 20 млрд до 30 млрд иен ($196-295 млн). Построить Gigafactory компания Tesla планирует к 2017 г., хотя место строительства еще не выбрала. На этом предприятии будет налажен выпуск литий-ионных батарей: ожидается, что через шесть лет этот завод будет производить аккумуляторы, достаточные для оснащения 500 тыс. электромобилей в год. Суммарные инвестиции в эту фабрику составят $5 млрд, где $1 млрд выделит Panasonic. Ранее сообщалось, что японская компания хочет быть единственным поставщиком аккумуляторных элементов для Gigafactory. В Tesla надеются на тесное сотрудничество с Panasonic, однако в СМИ неоднократно проходила информация о том, что автопроизводитель ведет переговоры с другими участниками рынка аккумуляторов, включая Samsung SDI и LG Chem. Похожие новости:
|
Для ВасНовостиГлавные новости
Авторизация |
© 2011-2024 информационное агентство «AllBanks.com.ua» При использовании материалов гиперссылка на AllBanks.com.ua обязательна. |
- О проекте - Реклама - Контакты |
|