allBanks.com.ua - крупнейший каталог банков
Банки Украины: Все
Киев Харьков Днепропетровск Одесса

Где еще может пригодиться «Мрия» в случае восстановления

12.04.2022 в 20:00

Грузовые авиаперевозки авиакомпании «Антонов» приносили около 90% прибыли всему холдингу.

В парке было 8 самолетов, 7 Ан-124 и один Ан-225. Главная интрига в том, какая доля прибыли была у «Мрии»? Пожалуй, небольшая.

За 2021 год наша «Мрия» совершила 49 рейсов, а за 2020 — 54. То есть около 4 в месяц.

Для сравнения все Ан-124 в 2021 году совершили 1418 рейсов, в среднем 212 на самолет. В 2020 — 1245, в среднем 178 рейсов на самолет.

Выходит, что «Русланы» совершали от 15 до 18 рейсов в месяц. То есть использовались в 3-4 раза интенсивнее.

Почему? Потому что эксплуатация Русланов более выгодна, они специально создавались как «грузовики», в отличие от «Мрии», разрабатывавшейся для космической программы.

Выходит, что рынка для Ан-225 нет?

Если посмотреть на коммерческие рейсы, которые выполняла «Мрия», их можно условно разделить на 2 категории.

Эксклюзивные негабаритные перевозки — работа, которую ни один другой самолет не смог бы выполнить.

К примеру, перевозка генератора весом 187,6 тонны из Германии в Армению или лопастей для ветрогенератора длиной 42,1 метра из Китая в Данию.

Здесь Ан-225 просто не могло быть конкурентов.

К примеру, максимальный груз, перевезенный «Мрией», составлял 247 тонн при «паспортном» максимуме 250 тонн. Но это был не один груз, а несколько единиц сельхозтехники. С такой задачей справился бы и «Руслан», просто пришлось бы совершить несколько рейсов или использовать несколько самолетов.

Достаточно ли емкая ниша негабаритных грузовых перевозок, чтобы рассчитывать на окупаемость постройки новой «Мрии»?

Учитывая, что Ан-225 использовали не только для рекордных перевозок, такие заказы — большая редкость.

Но к нише негабаритных перевозок есть интерес остальных участников рынка. Конкуренты неожиданно есть.

Может быть, в том, для чего Ан-225 создавался, больше коммерческих перспектив? Некоторые проекты были не только в СССР, но и в Украине.

В первой половине 2000-х разрабатывались авиационно-ракетные комплексы «Свитязь» и «Ориль», частью которых должна стать модернизированная «Мрия» или Ан-124. Дальше проектов дело не продвинулось, поэтому говорить о реалистичности и тем более о доходности нельзя.

Очевидно, что конкуренция в космической отрасли сейчас не меньше, чем в авиационной, и даже просто оценка перспектив «воздушного старта» — сложная задача.

Коммерческая ниша для «Мрии» существует. Другой вопрос, насколько эта ниша велика и прибыльна. Ведь «Мрия» не разрабатывалась для каких-то рыночных условий, а просто «пригодилась».

Читайте больше в материале — Сколько будет стоить новая «Мрия»

Источник: FINANCE.UA
Похожие новости:
Мы в AllBanks.com.ua ВКонтакте Следить за нами :) AllBanks.com.ua  на Facebook

Курсы НБУ на

  c
0.00 0.00
0.00 0.00
0.00 0.00
Все курсы валют НБУ

Новости RSS Новости

19:30 Бизнес в Германии для украинцев в 2025 году: как выбрать лучшее направление
18:15 В Европе поврежден еще один интернет-кабель
14:15 Эксперты назвали 4 самых дорогих механических проблемы в авто
12:00 Нацбанк применил меры влияния против 11 небанков
10:46 Нацбанк рассказал, как защищает сбережения от инфляции
10:46 Как будет выглядеть улучшенная Siri: новые функции ИИ в грядущих обновлениях
10:46 США готовят новый огромный удар по китайским чипам

Главные новости RSS Новости

Microsoft опередила Amazon в рейтинге самых дорогих компаний мира
30.10.2018 в 12:32
IBM покупает производителя облачных сервисов Red Hat за $34 миллиарда
30.10.2018 в 12:32
Нейросеть научилась распознавать письменный обман
30.10.2018 в 12:31
Длительное пребывание в космосе сократило объем нервных клеток в мозге астронавтов
29.10.2018 в 10:48
Nokia намерена сократить годовые расходы на 700 млн евро
29.10.2018 в 10:43

Авторизация