Банки Украины: Все Киев Харьков Днепропетровск Одесса |
Что будет с гривневыми ОВГЗ в 2024 году — первом полугодии 2025 года
21.10.2024 в 09:15
Уже с конца весны чиновники говорят о необходимости найти до конца 2024 года дополнительные 400−500 млрд грн для покрытия дополнительных расходов казны на армию, что составляет около $10−12 млрд, в зависимости от дальнейшей интенсивности военных действий. Если не принимать во внимание вариант запуска «печатного станка» (он противоречит договоренностям Украины с МВФ), то основных источников финансирования военных расходов может быть три (международная помощь обеспечивает только «гражданские» расходы нашего бюджета): Скорее всего, Минфин пока будет пытаться максимально продать облигации банкам (преимущественно бенчмарк-выпуски ОВГЗ). Это ресурс около 72−73 млрд грн максимум до конца года. До 20−30 млрд грн еще может докинуть бизнес. Но уже к следующему году этот источник вливаний в бюджет «кончится», и ставки по гривневым ОВГЗ, чтобы привлечь население, Минфин будет вынужден повышать. Начинать ему придется с повышения своих доходностей по меньшей мере на 0,5−1% годовых в гривне на все сроки размещения действующих сейчас облигаций (в основном от 1 года и выше). Кроме того, у граждан обычно нет денежных сбережений более 1 года, и они откладывают преимущественно деньги на какие-либо крупные покупки или события. Поэтому для того, чтобы обеспечить эту специфику сбережений населения, Минфину придется вернуться к практике размещения облигаций со сроками 6−9 месяцев и 1 год с уплатой процентов, если не ежемесячно, то хотя бы раз в квартал. Эти сроки корреспондируют с традиционными сроками для вкладов и будут более привычными и удобными рядовым украинцам-инвесторам в ОВГЗ. Вполне возможно и было бы очень неплохо, чтобы Нацбанк (или Казначейство) для повышения ликвидности вторичного рынка начал проводить ежедневные операции по выкупу/продаже отдельных выпусков ОВГЗ с публикацией своих котировок в режиме реального времени. Объемы этих операций, их характер и регламент подлежат обсуждению, поскольку это можно рассматривать как вариант эмиссии (если НБУ по ряду причин примет только одну сторону выкупа с рынка облигаций). Но в общей сложности 1−2 млрд грн в таких операциях погоды на валютном рынке или в макрофинансах государства не сделают, а вот ликвидность рынка это может улучшить. Кроме того, такие новации увеличили бы в разы объемы вторичного рынка и сделали бы его максимально ликвидным, это сузило бы спреды между покупкой и продажей облигаций, что всегда полезно для рынка и инвесторов. Наличие таких игроков на рынке, возможно, активизировало бы и иностранцев, желающих поработать с нашими гривневыми облигациями. Если же Минфин продолжит снижать доходность по гривневым ОВГЗ, то на фоне растущей инфляции рискует потерять не только потенциальных покупателей данных бумаг среди граждан, но и спровоцировать уменьшение уже имеющегося у населения портфеля. В этом случае ресурсы этих игроков пойдут либо на приобретение товаров, что приведет к увеличению ценового давления за счет роста спроса, либо в валюту, и нас ждет новый рост курса. Источник: Минфин.com.ua
Похожие новости:
бюджет, валютный рынок, деньги, инвестор, МВФ, минфин, Нацбанк, облигация, помощь, рынок, Украина, чиновник
|
Для ВасНовостиГлавные новости
Авторизация |
© 2011-2024 информационное агентство «AllBanks.com.ua» При использовании материалов гиперссылка на AllBanks.com.ua обязательна. |
- О проекте - Реклама - Контакты |
|