allBanks.com.ua - крупнейший каталог банков
Банки Украины: Все
Киев Харьков Днепропетровск Одесса

Американские бренды столкнулись с имиджевыми проблемами из-за Трампа

23.05.2025 в 06:30

Еще недавно американское происхождение товара было гарантией успеха. Coca-Cola, Apple, Levi’s, McDonald’s — эти бренды олицетворяли образ жизни, которому хотели подражать во всем мире. Но сегодня на международных рынках все больше и больше потребителей демонстративно отворачиваются от Made in USA.

Причина — политика, имидж и усталость от американского доминирования, пишет The Economist.

В Дании растет бойкот Coca-Cola: местные потребители все чаще выбирают альтернативы, в частности, локальный бренд Jolly Cola. В Канаде 61% опрошенных заявили, что отказываются от американских товаров. В ответ некоторые провинции даже убрали с полок импортный алкоголь из США. А в Германии продажи Tesla за год упали более чем на 40%. И это только начало тенденции.

Свежее исследование международной организации Alliance of Democracies показало, что имидж США в мире заметно ухудшился. В 100 странах более 100 тысяч респондентов дали Америке в среднем худшие оценки, чем Китаю. Пятипроцентный «минус» между сторонниками и критиками — худший показатель за последние годы.

Основная причина — политика Дональда Трампа, его торговые войны, провокационные заявления и попытки «расширить границы», в частности из-за скандальной идеи покупки Гренландии. Это вызывает не только дипломатическую критику, но и реальный потребительский ответ.

В Дании самый крупный ритейлер стал специально маркировать европейские бренды, чтобы упростить отказ от американских товаров. В Канаде Kraft Heinz вынужден акцентировать, что их продукция производится из локальных ингредиентов.

В европейском контексте тренд еще более очевидный. Так, по данным ЕЦБ, в случае торговой эскалации между США и ЕС большинство респондентов (медианская оценка — 80 из 100) готовы сменить американские товары на европейские не из-за стоимости, а из принципиальных соображений.

Американский бизнес, который ежегодно зарабатывает более 8 триллионов долларов на внешних рынках, все четче понимает, что лояльность потребителя больше не гарантирует флаг на упаковке. Больше всего страдают бренды из сфер питания, автомобилестроения и технологий. В то же время фармацевтические компании, логистика и гостинично-ресторанная сфера остаются вне основной волны отторжения.

Впрочем, если тенденция сохранится, даже гигантам типа Google или Meta придется адаптироваться к новой реальности. Там, где раньше работал американский имидж, теперь работает репутация — и желательно локальная.

Источник: Телеканал 24
Похожие новости:
Мы в AllBanks.com.ua ВКонтакте Следить за нами :) AllBanks.com.ua  на Facebook

Курсы НБУ на

  c
0.00 0.00
0.00 0.00
0.00 0.00
Все курсы валют НБУ

Новости RSS Новости

12:00 «Газпром» не будет платить годовые дивиденды четвертый год подряд
11:45 АМКУ разоблачил сговор обществ в торгах на закупку комплектующих для Измаильского порта
11:30 Украинцы стали вдвое чаще покупать жилье в новостройках по программе «єОселя»
10:30 Палата представителей США приняла законопроект Трампа о снижении налогов
09:15 Права потребителей в Польше: как вернуть приобретенный товар
08:15 Электро или бензин: сравнение цен на самые популярные авто среди украинцев
07:15 Нелегальное пересечение границы Евросоюза: как меняется количество случаев (инфографика)

Главные новости RSS Новости

Microsoft опередила Amazon в рейтинге самых дорогих компаний мира
30.10.2018 в 12:32
IBM покупает производителя облачных сервисов Red Hat за $34 миллиарда
30.10.2018 в 12:32
Нейросеть научилась распознавать письменный обман
30.10.2018 в 12:31
Длительное пребывание в космосе сократило объем нервных клеток в мозге астронавтов
29.10.2018 в 10:48
Nokia намерена сократить годовые расходы на 700 млн евро
29.10.2018 в 10:43

Авторизация