allBanks.com.ua - крупнейший каталог банков
Банки Украины: Все
Киев Харьков Днепропетровск Одесса

Автопроизводители «печатают деньги» в Китае

13.06.2014 в 17:43
Автопроизводители «печатают деньги» в Китае

В 1950-х бывший президент GM якобы сказал: «Что хорошо для General Motors — хорошо для США». На самом деле Чарлза Эрвина Уилсона процитировали неправильно, но 60 лет спустя кажется: что действительно хорошо для автопроизводителя — так это китайский рынок.

В I квартале совместные предприятия GM в КНР заявили о чистой прибыли в размере $ 595 млн, тогда как мировая прибыль от торговых операций компании составила всего $ 100 млн. Квартальные показатели пострадали от массового отзыва автомобилей, что обошлось производителю в $ 1,3 млрд. Еще $ 400 млн General Motors потеряла на деятельности в Венесуэле. Поднебесная на протяжении многих лет остается прибыльным рынком для американского бизнеса. В 2013 г. доля КНР в мировых продажах автомобилей GM составила 35?%, при этом чистая прибыль китайских совместных предприятий компании в $ 3,7 млрд почти сравнялась с $ 3,8 млрд суммарной чистой прибыли компании.

Поднебесная также является доходным рынком для Volkswagen, в 2013 г. компания стала здесь лидером. Хотя доля Китая в продажах Volkswagen в прошлом году составила 31?%, операционная прибыль ее совместных предприятий в стране была на уровне € 9,6 млрд по сравнению с € 11,7 млрд общей операционной прибыли. Помимо растущих продаж машин, международные автомобильные корпорации также получают доходы от платежей за использование технологий и брендов от китайских совместных предприятий, а также от продажи деталей им.

Местные партнеры иностранных автопроизводителей по совместным предприятиям также получают высокие прибыли, большая часть которых реинвестируется. Но эти же прибыли стали предметом споров в Китае. «Производить автомобили в КНР очень выгодно, но никто не хочет говорить об этом, — подтвердил аналитик Macquarie Securities Джанет Льюис. — Если вы успешны, на этом рынке вы просто печатаете деньги».

Скрытность автопроизводителей объяснима, учитывая, что некоторые из них стали мишенью китайских СМИ из-за стоимости своих автомобилей по сравнению с ценами на других рынках. В мае Центральное телевидение КНР показало репортаж о высоких ценах на импортируемые BMW. Впрочем, другие иностранные автопроизводители и BMW говорят, что стоимость зависит от спроса на рынке и, в случае импорта, государственных тарифов.

В апреле глава Ассоциации автопроизводителей КНР призвал иностранные автомобильные концерны передавать больше технологий и научно-исследовательских мощностей их совместным предприятиям. Китайское лобби по прежнему выступает против одобрения самого быстрого способа для международных концернов получать еще большие прибыли в стране — отмены 50?% ограничения на владение собственностью в отрасли. Это ограничение означает, что доля высоких доходов GM и VW от совместных предприятий не может быть включена в их финансовую отчетность. Вместо этого она учитывается как доход от акций. «Большая часть прибыли наших совместных предприятий выплачивается GM в виде дивидендов, — говорит пресс-секретарь китайского подразделения компании. — Большая часть этих дивидендов уходит назад в США».

Представители VW заявили, что в прошлом году доля в операционной прибыли ее китайского совместного предприятия увеличилась на 14?% — до € 4,3 млрд. В 2013 г. компания получила более € 2,7 млрд в виде дивидендов от своей деятельности в КНР и ожидает похожую сумму в 2014 г. «Китай остается важным рынком для Volkswagen со стабильными темпами роста и привлекательной доходностью, — подчеркнули в компании. — В долгосрочной перспективе мы ожидаем, что Китай превратится в более зрелый рынок с ценами и коэффициентом доходности, более приближенными к средним показателям глобального рынка».

Китайские доходы иностранных компаний также используются для финансирования крайне необходимого расширения их локальных совместных предприятий. «Китайский рынок продолжает быстро расти, и предприятия хотят быть готовыми к 2015 г. и к следующей пятилетке, когда спрос будет гораздо выше, — говорит аналитик Barclays Ян Сон. — У них есть серьезные причины продолжать инвестировать в свой бизнес в Китае». Покупатели автомобилей в КНР превзошли ожидания многих аналитиков и руководителей автопрома, считающих, что рынок остынет после 16?-го роста продаж в прошлом году до 18 млн авто, что в 10 раз больше, чем количество машин, проданных в Индии. В I квартале авторынок Китая вырос еще более чем на 11 год к году, несмотря на замедление роста ВВП до 7,4%.

По данным Macquarie, с 2010 г. средняя загрузка производственных мощностей на автозаводах с иностранными инвестициями была 100% и выше. Полная загрузка мощностей обычно рассчитывается, исходя из двух восьмичасовых смен в течение пяти дней в неделю или 80 часов в неделю. Ожидается, что совместные предприятия GM и Ford (с компаниями SAIC и Changan соответственно) введут дополнительные смены, чтобы увеличить загрузку до более чем 120?% в 2014 г. Особенное давление испытывает Ford, чей седан Focus — лидер продаж в Китае. В мае продажи Ford в КНР выросли более чем на 30?% год к году, хотя изначально они были ниже, чем у GM и VW. «В основном все капиталовложения финансируются из нераспределенной прибыли [совместных предприятий], но мы также видим довольно крупные дивиденды, выплачиваемые более развитыми СП», — говорит Льюис.

Эти выплаты также выгодны китайским партнерам совместных предприятий. Льюис отмечает: по данным Peugeot, в прошлом году чистые дивиденды от ее китайского совместного предприятия с Dongfeng составили € 101 млн. В 2014 г. автопроизводитель из китайского города Ухань согласился заплатить € 800 млн за 14?% акций французского производителя автомобилей, который испытывал трудности. Залогом высоких прибылей Dongfeng стал то, что у компании больше партнеров по СП, чем у любого другого автопроизводителя Китая. «Peugeot в КНР зарабатывает гораздо больше, чем где-либо, — указал Льюис. — И как Dongfeng получил столько наличных? Это все дивиденды, полученные от своих совместных предприятий в течение многих лет».

Том Митчелл

Похожие новости:
Мы в AllBanks.com.ua ВКонтакте Следить за нами :) AllBanks.com.ua  на Facebook

Курсы НБУ на

  c
0.00 0.00
0.00 0.00
0.00 0.00
Все курсы валют НБУ

Новости RSS Новости

07:00 Дни рождения и рекомендованные каналы. В Telegram появились новые функции
04:45 Nissan представил 4 концептуальных автомобиля для Китая, включая электромобили и гибриды
04:00 WhatsApp представил функцию «беспарольного» входа: как ее включить
02:15 В США представили самый большой в мире 3D-принтер, который может напечатать дом за 80 часов (фото)
01:45 Google Meet разрешил переключаться между устройствами во время вызова без прерывания связи
01:00 Toyota впервые продала рекордные 10,3 миллиона авто за год
23:15 Контроль массового туризма: в Амстердаме под запрет попало строительство новых отелей

Главные новости RSS Новости

Microsoft опередила Amazon в рейтинге самых дорогих компаний мира
30.10.2018 в 12:32
IBM покупает производителя облачных сервисов Red Hat за $34 миллиарда
30.10.2018 в 12:32
Нейросеть научилась распознавать письменный обман
30.10.2018 в 12:31
Длительное пребывание в космосе сократило объем нервных клеток в мозге астронавтов
29.10.2018 в 10:48
Nokia намерена сократить годовые расходы на 700 млн евро
29.10.2018 в 10:43

Авторизация